17:23 

аэрограф

Karinako
расскажите,а?
Какой стоит взять,елси ни разу нед ержала в руках?Стоит ли бухать 200-300 баксов за какой-нить крутой?Или тоненькие сопла бывают только у таких?Нашла один,где игла 0,15 -это самый тонкий?но им можно широкие делать мазки- ну,румяна там,тени...Вообщем-то,в основном для них он и нужен ведь кажется..

А можно ли им и акварелью рисовать?и пастелью, разбавленной водой?или токльо акрил и эти спецкраски?но они ж непрозрачные...

Или можно для начала обойтись дешевеньким каким-нить?
КРоме этотго системного блока,как я его называю, самой ручки -пулялки -нужно что-то еще?

Вообщем,я полный лам и очень-очень хотелось бы услышать хоть какие-то советы по выбору...

@темы: Вопросы, Make-up, Материалы для работы

Комментарии
2010-02-15 в 17:31 

Gray_cat
Мы могли бы войти в историю, мы туда не пошли
2010-02-15 в 17:46 

Karinako
Gray_cat пишет,что доступ к записи ограничен

2010-02-15 в 17:58 

Gray_cat
Мы могли бы войти в историю, мы туда не пошли
упс... тогда комментом:

Сразу оговорюсь, что сама ни разу не работала аэрографом и вся информация была собрана исключительно для себя, так что вся информация для узкого пользования :).

Эта статья не поможет научить работе с аэрографом, так же, как не поможет вам понять как рисовать кистью, если вы ни разу не брали ее в руки, но поможет понять принцип его работы и избежать распространенных ошибок.


Итак, приступим.

Все мы любители покреативить и выразить себя через наших персонажей. Один из самых заметных способов самовыражения - мейк.
Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность – от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета – в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.

Для начала немного теории:
Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Контроль этого потока зависит от давления воздуха при распылении, консистенции краски и расстояния от инстремента до живописной поверхности. Чтобы понять работу аэрогрофа, рассмотрим, как работает пульверизатор, состоящий из двух соединенных под определенным углом трубочек. Если трубка опущена в баночку с жидкой краской, а воздух энергично выдувается сквозь горизонтальную трубку, давление засасывает краску. Смешиваясь с воздухом, краска распыляется и выбрасывается вперед.
Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски. Другой, не менее важной деталью, является и тип аэрографа.

Аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.
Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Все аэрографы двойного действия основаны на внутреннем распылении и наличие иглы.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.
Снизу расположен штуцер для подачи воздуха, назначение понятно из самого названия. Имеется ёмкость для краски. В передней части находится сопло, откуда, собственно, краска и проистекает. В хвостовой части расположен винт максимального расхода краски. В центре находится кнопка регулирования подачи краски. Кнопка может двигаться вниз, открывая воздух, а так же назад – подавая краску. Именно горизонтальное перемещение и ограничивает винт в хвостовой части, тем самым, изменяя количество подаваемой краски.
Держать его следует как авторучку, только указательный палец находится на кнопке.

Вот здесь вы можете более подробно прочитать о существующих видах аэрографов: newbrush.narod.ru/axuc.htm

Принцип действия аэрографа


Рассмотрим по порядку принцип действия аэрографа.
В бачок наливается краска и закрывается крышкой, чтобы предовратить ее расплескивание.
К аэрографу подключается нагнетатель воздуха посредством воздушного шланга.
По воздушному шлангу воздух поступает из источника и, увлекая по пути краску, выходит из крышки сопла.
Пусковой рычаг позволяет регулировать как подачу воздуха, так и подачу краски (вот почему двойного действия). Нажимая рычаг вниз можно увеличить подачу воздуха, а движением «на себя» (в горизонтальной плоскости) можно менять подачу краски. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.
Источник www.aeroplay.kiev.ua

Большинство художников по отзывам предпочитает пользоваться аэрографами фирмы IWATA.
Самыми удобными из них считаюся модели с боковой подводкой материала. Преимущества такой конфигурации заключаются в том, что это позволяет пользоваться как верхними бачками так и нижними и менять их мгновенно. Присоединение емкостей осуществляется посредством конусной посадки! Для такого соединения не требуется прокладок. Крепить их можно под любым углом, что позволяет работать на вертикальных, горизонтальных поверхностях и потолках. И еще небольшая деталь - их можно устанавливать справа и слева, что полезно для левши. Таким образом, такая конфигурация универсальна и я не вижу при этом ни одного недостатка.
То что аэрографы этой фирмы надежны, факт общепризнанный. Работают очень устойчиво и не капризны.

Для крупной, или первоначальной стадии нужно сопло около 1 мм. Самое тонкое, используемое для максимальной детализации сопло 0,18 мм.


Самыми удобными из них считаюся модели с боковой подводкой материала. Преимущества такой конфигурации заключаются в том, что это позволяет пользоваться как верхними бачками так и нижними и менять их мгновенно. Присоединение емкостей осуществляется посредством конусной посадки! Для такого соединения не требуется прокладок. Крепить их можно под любым углом, что позволяет работать на вертикальных, горизонтальных поверхностях и потолках. И еще небольшая деталь - их можно устанавливать справа и слева, что полезно для левши. Таким образом, такая конфигурация универсальна и я не вижу при этом ни одного недостатка.
То что аэрографы этой фирмы надежны, факт общепризнанный. Работают очень устойчиво и не капризны.

Для крупной, или первоначальной стадии нужно сопло около 1 мм. Самое тонкое, используемое для максимальной детализации сопло 0,18 мм.


Для использования аэрографов вам потребуется дополнительное оборудование:

Баллоны со сжатым воздухом. Эти небольшие цилиндры напоминают обычные аэрозольные банки. Их недостаток в том, что они постепенно теряют давление. Баллоны со сжатым воздухом, снабженные манометром, обеспечивают продолжительную работу.
Компрессоры. Это устройства, забирающие атмосферный воздух, сжимающие его до нужного давления и выводящие его через патрубок в шланг. Два главных параметра компрессора - интенсивность воздушного потока, измеряемая в литрах в минуту (1/min), и максимальное давление, получаемое внутри компрессора. Давление измеряется в кг/кв. см или барах. Сила его пропорциональна силе всасывания.
Большинство компрессоров можно подразделить на две группы: компрессоры с диафрагмами и компрессоры с резервуарами.
Существенная разница между ними заключается в том, что компрессор с диафрагмой оснащен двигателем, который посылает сжатый воздух прямо по шлангу, в то время, как цилиндр накапливает сжатый воздух в резервуаре и имеет регулятор на выходе для поддержания постоянного давления.
Компрессоры с диафрагмами. Это компрессоры одинарного прямого действия. они поставляют воздух, только когда работает механизм сжатия. Эти устройства всасывают воздух через входной патрубок, сжимая его во внутренней камере, выбрасывают воздух через выходной патрубок, который может иметь контролирующий кран (клапан). Такие компрессоры не задерживают сжатый воздух. Эти устройства просты, недороги и компактны; их главный недостаток в том, что они производят шум и не обеспечивают равномерный поток воздуха, что отражается на распылении колера.

2010-02-15 в 17:58 

Gray_cat
Мы могли бы войти в историю, мы туда не пошли
Компрессоры с резервуарами. Эти компрессоры имеют емкость для хранения сжатого воздуха прежде, чем он попадет в аэрограф. В этих устройствах давление воздуха всегда выше в резервуаре, чем на выходе. Такая система с контролирующим клапаном на выходе гарантирует постоянство давления, выгодно отличаясь от компрессоров с диафрагмами. Давление в резервуаре может падать при недостаточной работе компрессора, поэтому наиболее совершенные компрессоры имеют устройства, автоматически поддерживающие новое давление. На рынке имеется большой выбор компрессоров с резервуарами различной производительности. Маленькие компрессоры имеют маломощные двигатели и склонны перегреваться. Художнику приходится делать паузы в работе, чтобы охладить устройство. Практически все виды имеют автоматический контроль и манометр, показывающий уровень давления. Фильтр поддерживает оптимальный уровень влажности всасываемого воздуха, есть указатель наличия необходимой смазки в двигателе и системы его охлаждения.

Подставка. Обращение во время работы требует осторожности - игла аэрографа очень тонка и ее легко погнуть. Во время работы вам потребуется подставка для закрепления аэрографа.
Необходимо убедиться, что аэрограф надежно закреплен, находится под небольшим наклоном, чтобы краска случайно не затекла в гриф-ручку через неплотный сальник иглы.
Иногда приходится снимать защитный колпачок сопла, и тогда игла торчит незащищенной. Ее легко погнуть, если вставлять аэрограф носиком в какое-нибудь приспособление типа трубки.

Чистка аэрографа
Прежде чем приступить к технике работы с аэрографом важно запомнить, что аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

Аэрограф необходимо очищать каждый раз при смене колера и в конце работы. Каналы, падающие воздух и краску, очень узкие и легко забиваются остатками засохшей краски. Это может повредить аэрограф и даже испортить его или, во всяком случае, снизить уровень точности его работы.
Если используются краски растворимые водой, - акварель, гуашь и другие, инструмент промывается водой путем наполнения баллончика и многократного разбрызгивания до полного исчезновения следов колера. Однако после работы с красками на акриловой синтетической смоле, кроме промывки водой, потребуется окончательная очистка скипидаром.
Сперва очистите баночку кистью, затем наполните ее водой или растворителем и нажимайте рычаг вперед-назад до тех пор, пока набрызг не освободится от колера. Будьте осторожны.
Установите иглу обратно в корпус аэрографа, стараясь не затупить и не погнуть ее.
Далее отвинтите сопло и очистите его кисточкой, увлажненной водой или растворителем, или продуйте его.
Высушите сопло и навинтите его.
Наденьте колпачок и поставьте инструмент на подставку. Он вновь готов к работе.
Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло - обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок - соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время. При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок. Чистка должна выполняться следующим образом:
1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
6. Накрутите колпачок.
7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.
www.air-o-graf.ru/

Техника работы

Давление воздуха
Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления, но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски, это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.
Учтите, что при высоком давлении некачественный шланг может лопнуть.

Подготовка краски
Прежде всего, о том, чем красить. Через аэрограф можно прогонять нитрокраски (НЦ), краски ХВ, некоторые другие отечественные краски и большое количество фирменных, в том числе популярные Humbrol. Revell. Testers, Tamya. К импортным краскам желательно купить соответствующий растворитель, лучше этой же фирмы, обратив внимание на тот факт. что под покраску кистью и аэрографом большинство компаний дает различные растворители. Как правило, краски и растворители для работы с распылителями имеют на упаковке маркировку «Airbrush only». Однако иногда можно обойтись и отечественным. Кроме того. если вы купили акриловые краски, например, Tamya, то и растворитель нужен, естественно, для акриловых красок, и не иначе. Для отечественных НЦ красок применяется широкий спектр растворителей, самый необходимый из них - 646 или 647 (они могут использоваться в равной мере и наиболее универсальны), еще полезно закупить какой-либо «тяжелый» растворитель, скажем, 649. Всегда кстати ацетон и бутидапетат. Последний - еще и клей для полистирола, по совместительству.

Немного подробностей об акриле:
акрил Pma (полиметилакрилат) – это термопластичный полимерный материал, который производится путем полимеризации 100% чистого сырья (мономеров).

акрил чистый и прозрачный как стекло материал со следующими характеристиками:
- хорошие механические свойства
- подходит для теплообработки
- малый вес в сочетании с большой прочностью
- устойчив к ультрафиолетовому излучению (uv)

на основе акрила также производятся акриловые краски и лаки, базирующиеся на водорастворимых дисперсиях пластмассы, которые при высыхании образуют стойкую плёнку.

очень важно, что акрил при высыхании становится темнее. акриловые краски могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. сохнет он очень быстро — в этом его преимущество перед другими красками. наносить акрил можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями. акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. свежая акриловая краска удаляется с предметов труда водой, но при засыхании требует специальных растворителей. сама краска не имеет запаха, непрозрачна, консистенция сметанообразная.


Для получения требуемого цвета нужно всего пять цветов - белый, черный, синий, желтый и красный. Ну и еще два цвета, которые невозможно получить из этих основных - вишневый и фиолетовый. Наверняка Вы это знаете, но все же напомню: черный + красный = коричневый; желтый + синий = зеленый.
Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Чем жиже краска и меньше факел распыла, тем выше качество покрытия, но тем больше времени займет окраска. Если ваш аэрограф «плюется» краской, засоряется и перестает работать - краска слишком густая. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности.

2010-02-15 в 17:59 

Gray_cat
Мы могли бы войти в историю, мы туда не пошли
Для того чтобы смешивать краски, точно и аккуратно дозируя их состав и количество, удобно пользоваться бутылочками с «носиками». Для этого можно использовать бутылки краски для волос. Они подходящего размера, не боятся растворителей, почти прозрачные и краска в них практически не сохнет. Можно использовать и другие емкости, но принцип тот же.

Кроме того, для прочистки всяких отверстий под рукой всегда полезно иметь зубочистки. аэрограф должен быть подсоединен к шлангу только во время работы, пока аэрограф в руках. Если аэрограф подсоединен и не в руках, то, нечаянно зацепив шланг ногой, ваш инструмент полетит со страшной силой в пол, стену или куда угодно. Проверено. Поэтому отсоединяйте инструмент.

И несколько советов:
* Не следует держать аэрограф под острым углом к поверхности - будут бугры краски и прочая дрянь. Оптимально факел распыла направлять на окрашиваемую плоскость под 90°.
* Не держите факел распыла на одном месте - получите подтеки краски. Аэрограф постоянно должен быть в движении.
* Без нужды не применяйте ни легкие, ни тяжелые растворители. Каждому зверю - свое место. Ваша “рабочая лошадка”; имеет номера 646 или 647.
* Начинайте с самого светлого цвета. Закрасить черную краску белой еще никому не удавалось.
* Если вы хотите надуть через трафарет знаки на темный фон. скажем. красные звезды на зеленый, сначала дуньте через этот же трафарет белой краской, иначе звезды будут коричневыми.
* Бойтесь красной краски. Закрасить ее можно только радикально черной, из-под любой другой вылезет обязательно, пусть и не сразу, но через пару дней. После красной краски лучше всего аэрограф разобрать и протереть отдельно внутренние детали ватой, иначе придется прогнать через него литр растворителя, чтобы избавиться от розового оттенка. Аналогичным образом полезно поступать и после серебрянки.
Источник: www.DPStudio.by.ru

Начало работы
Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать - «воздухом», заканчивать - «воздухом». Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски, т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед, а затем вверх, до исходного положения. При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.

Первое упражнение
Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше, чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья, чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того, чтобы почувствовать, как работает аэрограф. Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше - тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску, а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.

Советы при работе:
Для работы с бжд вам понадобится инструмент с наименьшей иглой (0,18-0,2 мм). Техника работы с аэрографом предполагает, что чем ближе игла находится к поверхности, тем меньше получается область красочного покрытия. При росписи труднодоступных мест (например губ) вам придется работать в максимальном контакте с поверхностью, почти касаясь объекта иначе краска будет рассеиваться и разбрызгиваться.
Не держите аэрограф в одном положении, ключевым фактором является его постоянное движение.

Не забывайте, что при работе с аэрографом необходимо одевать респиратор и не только когда вы используете MSC.

Тяжело контролируется подача краски. Аэрограф сразу выдает много краски и она течет. Это чаще всего происходит, когда сразу, одним движением подаешь воздух и краску. Разделите эти два движения. Сначала нажмите кнопку, пойдет воздух, потом начните двигать руку, а потом плавно подать краску. Получится линия. Не выключайте воздух, держите кнопку нажатой. Пусть воздух все время идет. Опять начните движение руки и потом нажимайте на подачу краски. Т.е в процессе рисования только краску подаешь. Таким образом, делаешь серию "штрихов". И потом выключаешь подачу воздуха. Получается рисование "очередями".

Чем ближе аэрограф располагается к поверхности, тем тоньше получаются линии.
Точное, контролируемое движение можно сделать только на коротком участке, на большой длине рука уходит с линии. Поэтому длинные сложные линии рекомендуется рисовать последовательными короткими линиями.


Теперь немного советов при выборе аэрографа:

Вы только пробуете себя в аэрографии и рука еще не поставлена, поэтому выбирайте аэрограф с бачком, который плотно закрывается, иначе в кляксах будете не только вы сами, но и ваш рисунок.

Если объем покраски большой, то стоит купить аэро с бачком от 4 до 7 мл, иначе вам придется добавлять в бачок краску каждые 5 минут.

Если вы хотите работать в нескольких направлениях аэрографии вам потребуется набор разных сопел.
Список полезных советов и решений некоторых проблем:

1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.

2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).

3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.

4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они
забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.

5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны - не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.

6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.


7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).

8. Проверьте, правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит, уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.

9 Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие - поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.

10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.

2010-02-15 в 17:59 

Gray_cat
Мы могли бы войти в историю, мы туда не пошли
11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line) В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

2010-02-15 в 18:05 

Gray_cat
Мы могли бы войти в историю, мы туда не пошли
А это то, что я нарыла когда-то по этому вопросу:
Часть два - что купить?

Насмотревшись на мэйки Динк и компании, решила разузнать подробнее, что такое аэрограф и с чем его едят. Стало интересно с чисто практической точки зрения собрать наиболее простой аэрограф, но при этом такой, чтобы было возможно работать. Кстати, сама Динк пользуется Iwata HP B.
Лилиана очень хорошо и подробно рассказала про аэрографы в целом, а я остановлюсь чуть подробнее на принципе выбора. Заренее хочу предупредить, что все написанное ниже – чисто мои выводы после длительного изучения форумов по аэрографии.
Итак, для начала я отправилась в интернет магазин, чтобы глазками посмотреть, как выглядит аэрограф. Поход в магазин ничего не дал – очень много разных моделей, а еще все они отличаются по цене в несколько раз. Ценовой диапазон от 700 рублей до 15000 и выше.
Как уже рассказала Лилиана, аэрографы бывают двух видов – одинарного и двойного действия. Для тонкой работы мы сразу же отметаем все «одинарные». Так же оставляем только те, сопло у которых не больше двух миллиметров. Иначе о красивых бровях и ресницах мы можем забыть навсегда.
Итак, выбор стал гораздо уже. Но разброс цен все равно остался велик. Вот тут и начинает срабатывать старая поговорка – мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи! Увы, это действительно так. Сейчас на рынке аэрографов присутствует очень много Тайваня и Китая. Они внешне практически ничем не отличаются от известных хороших брендов, но… по отзывам художников-аэрографистов, работают в среднем два месяца. И еще одно «но» - при внешнем сходстве, они выполнены из других материалов и детали «брендовых» аэрографов к ним не подходят. Как итог – через два месяца бегать в глазами на полвосьмого и искать сопла, иглы, прокладки. Оно вам надо?
Итак, выбор стал совсем невелик. Всего три компании - Harder&Steenbeck, Hansa и Iwata. Еще в магазинах присутствуют Aztek, Paasche и Аэро-ПРО. Про Aztek на форумах информации очень мало, из чего я сделала вывод, что среди художников он не популярен, Paasche – ни рыба ни мясо. Предпочитают не покупать. Аэро-ПРО – совсем простая машинка, не блещет надежностью.
Опять же, почитав отзывы художников и их советы новичкам по выбору, я оставила всего три модели:

Аэрограф H&S Evolution (2в1, сопло 0,2/0,4мм) (4900 рублей)

Профессиональный прикладной аэрограф двойного действия.
Аэрограф по своему дизайну, функции и качеству отвечает стандартам будущего.
Аэрограф очень прост в обращении, имеет новый рычажный механизм, самоцентрирующиеся сопла, тефлоновые уплотнители и прекрасные распылительные характеристики. Обладает оптимальным соотношением цены и комплектации набора.
Технические характеристики:
- сопло 0,2 мм
- бак для краски 2мл
Комплект поставки:
- аэрограф
- эксклюзивный футляр
- дополнительное сопло (с иглой) 0,4 мм
- дополнительный бак для краски 5мл
Плюсы:
- не капризен в работе
- прочный
- у половины художников именно эта модель, а это много значит!
- комплектующие есть всегда в продаже
минусы:
- комплектующие дороги, но они все дороги!

Аэрограф Hansa 581 (3800 рублей)

Аэрограф двойного независимого действия позволяет контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски. Подходит для распыления художественных материалов (краски) консистенции молока. Сопло 0,2 мм (cамоцентрирующееся).
Емкость для краски верхняя 2,0 мл.
Возможна установка сопел 0,3/0,4мм.
Плюсы:
- Дешевле Эволюшина
- не сильно хуже его
- советовали брать в качестве первого аэрографа
Минусы:
- невозможна установка сопла 0.6
- комплектация меньше, чем у Эволюшина

Аэрограф Iwata HP-SB Plus (8100 рублей)

Цитата профессионального художника:
Инструмент отличный, без всяких нареканий.
Сборка на высоте, всё гладко , чотко...
Оттуда же:
"взаимоотношения растворителя с прокладками сложны вне зависимости от модели аэро" - IWATA - исключение. Прокладок нет .А это огромный плюс! Прочищая аэрограф расворителем, очень легко поредить прокладку.
В общем, это ивата! И минус только один – цена! 8100 – это очень дорого. Но стоит того.
Я для себя остановилась на Эволюшине, но, если на меня свалится денежка, буду покупать Ивату.

Но, это еще не все траты. Сам по себе Аэрограф работать не будет. К нему обязательно нужен компрессор, который гонит воздух.
Но тут все совсем просто. Компрессоры бывают двух видов: масляные и мембранные.
Масляные очень дороги, но практически бесшумны. Из-за их цены, зашкаливающей за 15 000, и за то, что надо заливать масло, я их толком не рассматривала.
А вот остальные… Есть мембранные дешевые без ресивера. Их покупать не рекомендуют – это выброшенные деньги. Воздух подается постоянно и очень неровно. Как итог – компрессор плюется краской и перегревается. Мы покупаем машинку за 4-5 000, но работать при этом с ней не можем.
Следующий тип – мембранные с ресивером. Они набирают воздух в резервуар и используют его для подачи краски, сами при этом остывая. Такой компрессор может работать весь день. Я взяла самый дешевый из проверенных моделей:
Компрессор SPARMAX TC-610 (9800 рублей). Да, дорого, но иначе мы просто не сможем выполнять аккуратную тонкую работу, увы.
Есть еще дешевые модели с ресивером. Но тут не забудьте посмотреть на уровень шума, который эта машинка издает при работе! Для дома – максимум 40 децибел. Вряд ли вы будете красить свое сокровище в гараже…
Итак, комплект, который я для себя определила, как наиболее правильный по цене-качеству:

Аэрограф H&S Evolution (2в1, сопло 0,2/0,4мм) + Компрессор SPARMAX TC-610
цена вопроса - 14 700

2010-02-15 в 18:09 

Karinako
Gray_cat
ух...Спасибо огромное!!!УГлубляюсь в чтение

2010-02-15 в 18:46 

Дуэль, только дуэль.
Gray_cat Спасибо и от меня тоже, очень ценные сведения!))

2010-02-15 в 18:56 

afa187
Директор Апокалипсиса.
Будешь брать, бери аэрограф двойного независимого действия (подача воздуха и материала регулируется отдельно). :)
Остальное в приведенной статье :)

2010-02-15 в 19:08 

afa187
Директор Апокалипсиса.
Да, если совсем совсем не в теме, купи вот эту книжку, она, правда, 2006 года, но там вся база от выбора до чистки и приемов рисования есть, причем все это грамотно утрамбовано и проиллюстрировано.
my-shop.ru/shop/books/294956.html

2010-02-15 в 22:08 

Karinako
afa187
который 2 in 1 называется?

2010-02-15 в 22:55 

~Vinny~
Оуоу!! Если будут вопросы - милости прошу ко мне на огонёк!! Я сама занимаюсь аэрографией, так что подсказать смогу всякое!:)
Вообще, тут всё достаточно подробно описано, но когда я только-только начинала, таких описаний было мало - возникали более мелкие вопросы. Так что, повторюсь, с удовольствием буду помогать, если нужно будет:)

2010-02-15 в 22:59 

~Vinny~
А! И еще - если нужно будет что-то показать, дам скайп:)

2010-02-15 в 23:24 

Karinako
Valerjevn чудесно!спасибо!насчет моделей из описания,Имата эта- как Вы думаете, стоит ли сразу взять ее?

хотя че-то боязно...по мере прочтения..Кисточка-такой понятный инструмент..:-D

2010-02-16 в 01:42 

~Vinny~
Karinako она, вообще, айвата, но не страшно - сама долгое время запомнить не могла:) Кстати, можно на "ты", если вы не против)) Вообще, про айвату могу сказать одно - лучше аэрографов просто нет! К тому же, у этой фирмы есть серия аэров с маленьким соплом (насколько поняла, вам именно такое и нужно, верно?) - серия IWATA micron с соплом 0.18, даже 0.15, кажется, есть.
Вообще, можно обратить внимание вот на такое чудо: www.airbrushop.ru/mode.4432-id.6148-type.html - вот это просто аэр-мечта:) Лично я, как подкоплю деньгу,буду брать именно такой:) Он очень точный и имеет самое маленькое сопло, которое только можно найти! Этот аэрограф подойдет даже для аэрографии на ногтях (есть такая штука, да:)). Есть еще такая модель: www.airbrushop.ru/mode.4432-id.5795-type.html но он уже позаморочистее, его надо в руках подержать, хотя бы посмотреть, как работает. Ах да, ушла в дебри:D Если финансы позволяют, можно, конечно, взять и айвату... (ибо аэрографы серии микрон там стоят около 20000 руб..... что меня лично страшно печалит!!), но на самом деле аэрограф Infinity Solo (первая ссылка) - весьма и весьма достойный вариант. А вообще, есть еще такой вариант: www.airbrushop.ru/mode.4432-id.5803-type.html Сопло 0.2, что тоже не много, только им надо малость приноровиться, но это не так трудно, как кажется на первый взгляд:) Так что, бояться не стоит;-) Мне, кстати, с кисточками в разы труднее, хотя, кто бы мог подумать...:nea:
Кстати, был еще вопрос, если правильно помню, о том, можно ли использовать акварель. Ответ: однозначно да!!! Вообще, в аэрограф можно запихать любую краску, лишь бы консистенция позволяла:)
Вот!

2010-02-16 в 01:57 

Karinako
Valerjevn а на ибее этот Соло на пару тысяч дешевле кстати!Хотя все равно нижняя планка 200 баксов...

2010-02-16 в 07:41 

~Vinny~
Karinako :wow::wow::wow: обалдеть!! You must be joking me!!! Я просто на ибее вообще не знаю, как чего работает, поэтому заказать что-то оттуда для меня всегда было смерти подобно. Потому и не заказывала...Уф, теперь, кажется, придется освоиться...
Да, хороший аэрограф - штука не из дешевых... я вот сама продешевила, купила аэр за 2000 руб. в местном ФУдожественном магазине. До сих пор жалею! А возможности взять новый и такой, какой хотелось бы, пока нет.

2010-02-16 в 11:38 

Karinako
Valerjevn очень зря.мне лично надоело как-то перепплачивать по 200-500% ,покупая у нас.
вот смотри
cgi.ebay.com/Harder-Steenbeck-Infinity-Solo-AIR...

это сразу купить,204 бакса.Ну плюс доставка, то есть где-то 230 примерно обойдется.

А можно и вообще вот так
cgi.ebay.com/Harder-Steenbeck-Infinity-Solo-Air...

не новый,но срок использования короткий очнеь.Но это аукцион,можно поиграть и выиграть по очнеь вкусной цене,если повезет

2010-02-16 в 11:46 

afa187
Директор Апокалипсиса.
Karinako О, тебе уже дело насоветовали :) Обычно в описании полностью пишут...

2010-02-16 в 11:51 

Karinako
afa187 , а ты рисовала им?Можешь сказать,чем проще-кисточкой или им?
мне вот как-то стремно,ведь если не так ляжет- все отдирать небось...

2010-02-16 в 12:13 

afa187
Директор Апокалипсиса.
Karinako Ну, кисточку все равно никто не отменял, на ресницы там всякие. Оно не "проще или сложнее", оно по-другому, это пробовать нужно. Не знаю, какой ты потом выберешь, но говорю сразу, я тебе самую сложную для работы конструкцию насоветовала. Тебе все равно учиться, научишься на такой - не будет проблем ни с мейками ни с рисованием. Очень удручает, когда инструмент не может выдать тебе требуемый результат исключительно из-за тех. характеристик.
По поводу "отдирать" - зависит от того, что зальешь, можно и акварель с гуашью использовать. Хотя с клира они все равно гемморно удаляются...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

BJD (шарнирные куклы)

главная