Надо уметь относиться со здоровым цинизмом к собственным нездоровым фантазиям (с)
читать дальше
-Разве это лето? Одно название. Во-первых, все время льет дождик. Во-вторых, в августе я буду поступать в гимназию, так что приходится готовиться к вступительному испытанию. Учитель приезжает к нам на дачу два раза в неделю. А на прошлой неделе даже три раза приезжал.
-Я буду поступать в немецкую гимназию Мая, там много немцев и шведов, и я с кем-нибудь подружусь. Но чтобы поступить, сначала надо сдать экзамен по русскому языку. А он трудный. Говорю-то я хорошо, а пишу с ошибками. Ненавижу букву "ять", зачем ее только выдумали?
-Как хорошо было прошлым летом! Ни забот, ни хлопот. Очень весело было. Наш семейный доктор сказал, что у меня какое-то "малокровие", и маменька так перепугалась! Доктор посоветовал меня вывезти к морю, и папенька снял нам с маменькой дачу в Териоках. Там сосны, ферма с козами, берег залива...
-Маменька сказала, что Териоки - "фе-ше-не-бель-ное" место. Это значит, что туда все хотят поехать. Развлечений много, как в Петербурге! Есть ресторан, площадки для крокета и теннисные корты. Говорят, что будут строить настоящий театр. И маменька все время встречала каких-то знакомых.
-Еще мы немножко поспорили. Она сначала хотела везде водить меня за руку, как маленького. Но потом перестала: поняла, что я никуда не убегу и не заблужусь. Чтобы заблудиться по дороге к молочной ферме, надо быть уж совсем несмышленышем!
В парке есть каменные горки, по которым можно лазать. Я вообще люблю везде лазать.
Есть всякие затеи специально для детей, вроде домиков на деревьях. Конечно, они больше годятся для малышей. Но сделаны красиво, даже цветные стеклышки вставлены в окна!
-А купаться в море маменька меня не пускала. Сказала, что вода не прогрелась, и что гулять по берегу и дышать морским воздухом так же полезно. И даже еще полезнее.
-Но у залива все равно хорошо. Можно разуться и босиком походить по песку. Вот бы всегда можно было бегать босиком! Терпеть не могу чулки, вечно перекручиваются. А в ботинки песок забивается.
-Еще я нашел много ракушек и красивых камушков.
-Маменька сначала ругалась, что собираю всякий мусор, а потом сказала, что они красивые, и тоже стала собирать. А я больше нашел!
-А потом маменьке надо было возвращаться в Петербург. А мы с папенькой поехали к его родственникам в Кенигсберг!
Там так чудесно! Центр города старинный, как будто из романов про средневековье. Всякие башенки, готические ворота и старинные бастионы. Сразу понятно, что ты в Европе - названия улиц все по-немецки, и все вывески тоже немецкие. Везде пахнет кофе, на улицах очень чисто. Когда вырасту, перееду сюда жить насовсем!
-Мы жили у дяди Арнольда в красивом районе, где много вилл. Некоторые интересные, с фигурами львов, или с часами прямо на фасаде, или с какими-нибудь узорами!
-Вот уж там мне настало приволье, хоть целый день бегай. Папенька и дядя Арнольд никогда не ворчат, как маменька. Я, наверное, все заборы облазал.
-А малокровие у меня прошло. Когда я ободрал ногу о дерево, сразу стало понятно, что теперь все в полном порядке!
-Правда, иногда приходилось играть с кузиной Амалией. Она вообще-то задавака и неженка, ей бы только кукол поить кофе из фарфоровых чашечек. Купера не читала, Майн Рида тоже не читала... Девчонки все-таки глупые. Я от нее прятался иногда.
-А перед отъездом друг дяди Арнольда господин Феликс сфотографировал меня и кузину Амалию на набережной. Фотоаппарат я себе тоже заведу, когда вырасту!
-Вот такое было прошлое лето. Мне кажется, я тогда был совсем маленький, а теперь уже взрослый. Ну... почти.
-А вообще-то даже хорошо, что дождь. Не так обидно, что приходится сидеть и зубрить. И папенька приедет в воскресенье.
Автор истории Brian Sherman, обработка фотографий stink-uinki
Спасибо, очень красивая серия!